Неформатное жилье помогает самовыражению

Аудитория покупателей квартир нестандартной планировки помолодела до 25 лет.

Основными тенденциями последних лет стали экспансия нестандартного предложения в демократичный ценовой сегмент и сопутствующее омоложение покупательской аудитории квартир с необычной планировкой.

10 лет назад в сегменте массового жилья подобных предложений не было в принципе, отмечают в ФСК «Лидер»: неформатом тогда могли считаться разве что квартиры-студии, которые сегодня перешли в категорию типовых предложений и расширили линейку классификации жилья по комнатности.

Точкой старта к появлению на рынке новостроек массового спроса квартир нестандартного формата можно назвать кризисные 2008-2009 гг.: европланировки и квартиры-студии появились в единичных проектах. «Активное же включение нестандартного формата в квартирографию жилых комплексов эконом и комфорт-класса — тенденция последних двух лет, — комментирует директор по стратегическому развитию ФСК «Лидер» Павел Брызгалов. — Еще в 2014 году, когда мы делали предыдущий такой срез по рынку, доля квартир нестандартного формата не превышала 3-5% от общих объемов предложения первичного рынка новостроек массового сегмента. Сегодня же долю неформата на первичном рынке (эконом- и комфорт-класс) можно оценить в 7-10%, и этот показатель продолжит расти. В частности, в своих новых проектах – UP-кварталах «Римский», «Скандинавский», а также ЖК «Поколение» – мы запроектировали большое количество разнообразных квартир, которые будут востребованы среди самой взыскательной аудитории». 

По статистике ФСК «Лидер», по состоянию на декабрь 2016 года большую часть предложения в сегменте неформата формируют квартиры с европланировками и квартиры с панорамным остеклением. На первичном рынке демократичного сегмента стало заметно также предложение квартир с антресолями, мансард, квартир со «вторым светом», квартир с террасами или с выходом на эксплуатируемую кровлю, квартир на первых этажах с отдельным входом. «Бюджет покупки нестандартных квартир зависит от ряда факторов — это и степень сложности проектирования и строительства, и количество таких лотов в общих объемах ЖК, и дополнительные опции, которые идут в «связке», как, например, наценка за видовые характеристики, — поясняет Павел Брызгалов. — В ЖК «Поколение», в частности, стоимость квартир с антресолями начинается от 8,1 млн руб., тогда как цена обычной однокомнатной квартиры — от 4,8 млн. руб. Но надо учитывать, что площади стандартных «однушек» комплекса находятся в диапазоне 31,7-43,3 кв. м, а антресоли дают квартире порядка 30% дополнительной площади”.

Характерной тенденцией последних двух-трех лет, как отмечают специалисты ФСК «Лидер», стало заметное омоложение целевой аудитории квартир нестандартных форматов: ранее это были в основном обеспеченные покупатели от 35 до 45-50 лет. С приходом же необычных решений в комфорт- и даже эконом-класс значительной частью аудитории стали наиболее молодые покупатели в возрасте 25-35 лет, с активной жизненной позицией, которые в такой квартире видят продолжение своей индивидуальности и новые возможности для самовыражения.

 

ТАКЖЕ В РАЗДЕЛЕ