Сервис и недвижимость в одном флаконе

Комфорт проживания во все времена ассоциировался с тем, насколько человек свободен от мелких бытовых проблем.

Комплекс элитных апартаментов «Звезды Арбата» с сервисом от Marriott.

Домашний персонал (его подготовка и количество) в этом смысле был показателем не только достатка, но и самого качества жизни. Сегодня на смену дворецким, гувернанткам и кухаркам приходят новые форматы. Один из них – сервисные апартаменты.

В связи с этим мы предложили нашим экспертам ответить на несколько вопросов, чтобы прояснить, насколько востребована сегодня недвижимость, отличающаяся не только шикарными интерьерами от известных дизайнеров, но и услугами самого высокого класса.

Так в чем же суть сервисных апартаментов, таких, например, как «Звезды Арбата», ставших своего рода визитной карточкой этого элитарного формата?

Илья МЕНЖУНОВ, директор Департамента элитной недвижимости компании «Метриум Групп»:

- Сервисные апартаменты – это комплексы апартаментов с гостиничным обслуживанием. В Москве этот рынок только зарождается, а проекты, предоставляющие гостиничные услуги, можно пересчитать по пальцам: «Звезды Арбата», «Сады Пекина», башни «Меркурий» и «Федерация» в ММДЦ «Москва-Сити». 

Как показывает мировая практика, обеспечить полноценный сервис в апартаментах могут, прежде всего, международные гостиничные сети. К примеру, уже сейчас на российском рынке работает оператор сети Marriott International. Жители «Звезд Арбата» имеют полный доступ к услугам и инфраструктуре отеля «Москва Марриотт Новый Арбат».  Утром официант сервирует стол для завтрака, после которого можно отправиться на деловую встречу в лобби отеля. После переговоров, не покидая здание отеля, легко распечатать документы или отправить скан в бизнес-центре отеля. Пока вы заняты, горничная приберет ваш апартамент. В случае необходимости можно всегда заказать услуги химчистки. Кроме того, жителям предоставляется круглосуточный консьерж-сервис – личный помощник, который не просто вызовет вам такси, но и, к примеру, купит билеты на спектакль, а также исполнит другие поручения.

Думаю, что в краткосрочной перспективе сервисные апартаменты будут развиваться преимущественно в высокобюджетном сегменте, где есть платежеспособный спрос. Однако если говорить о долгосрочном развитии рынка, то сервисные апартаменты появятся и в менее премиальных сегментах. К примеру, АИЖК выкупил пул апартаментов в комплексах бизнес-класс «Лайнер» и Match Point. Согласно планам, инвестор планирует предоставить жителям гостиничный сервис, сдавая апартаменты в аренду по ставке 45 тыс. рублей в месяц.

Чем вызвано появление сервисных апартаментов на рынке недвижимости? Что это: удачный маркетинговый ход или насущная потребность потенциальных клиентов?

Екатерина РУМЯНЦЕВА, председатель совета директоров Kalinka Group:

- Сервисные апартаменты как вид недвижимости появились на Западе и в Юго-Восточной Азии, где продолжают оставаться востребованными у покупателей. Этот формат широко представлен и в столицах, и в туристических регионах. Причем, спектр сервисных услуг зависит напрямую от назначения и местоположения недвижимости: если это «деловые» апартаменты, то сервис обязательно включает такие услуги, как пользование конференц-залами, переговорными, охрану, визовый сервис, консультации юристов, помощь секретаря, заказ еды из ресторанов города, курьерской доставки, бронирования билетов и прочие. Сервис в апартаментах туристических регионов логично делает упор на отдых и развлечения. Это спа-процедуры и услуги персональных стилистов, тренеров по фитнесу, пилатесу и йоге, уход за домашними животными, организация рыбалки, охоты, экскурсий или другого досуга, присмотр за детьми, занятия с педагогами и репетиторами и многое, многое другое.

Москва, как один из крупнейших городов не могла не отреагировать на мировой тренд, в результате сервисные апартаменты появились и у нас. Основной набор услуг, который в них предлагается, – это то, что уже давно стало необходимостью для владельцев дорогой недвижимости. Клининг, консьерж-сервис, доставка еды, заказ такси и прочие мелкие повседневные дела, на которых у занятого человека нет времени, легко, удобно и незаметно для собственника выполняет оператор сервисных услуг. Дополнительные сервисы подбираются им в зависимости от потребностей целевой аудитории проекта.

Появление на московском рынке сервисных апартаментов стало желанием девелоперов выиграть в условиях высокой конкуренции проектов, предложив потребителю нечто новое, особенное. Если житель апарт-комплекса может позволить себе заказ частного вертолета и время от времени нуждается в таком сервисе, то задача оператора – удовлетворить существующий спрос, предложить ему эту услугу.

Элитная недвижимость – это не просто дорогие квадратные метры в центре города, это всегда качество жизни, более высокий уровень комфорта. Поэтому девелоперы стремятся предложить этот комфорт, а покупатели элитной недвижимости готовы платить за сервис.

Мы как брокеры элитной недвижимости уверены, что со временем клиенты «распробуют» этот формат, и апартаменты с сервисом станут привычным для рынка продуктом.

Лобби отеля «Москва Марриотт Новый Арбат».

Апартаменты с сервисом – элитный продукт для особых покупателей. Какие требования они предъявляют к недвижимости: что важно, а что вторично?

Екатерина МАМЫКИНА, руководитель департамента городской недвижимости Vesco Realty:

- Наши клиенты, знакомые с форматом по западным аналогам, с удовольствием отмечают развитие сегмента в России. Большое доверие получают проекты, где услуги предоставляют не российские сервисные компании, а международные гостиничные бренды, в частности – комплекс «Звезды Арбата»   с сервисом от крупнейшего оператора Marriott. Расположенные в одном здании с пятизвездочным отелем, апартаменты являются частью всего комплекса в широком смысле – с организованной по высшему разряду инженерией, инфраструктурой, службой охраны и сервиса.

С одной стороны, покупатели получают приватную зону апартаментов в собственность, где живут в соответствии с привычным жизненным укладом. С другой – пользуются всеми благами проживания в отеле в центре столицы. Круглосуточный фитнес-центр, несколько ресторанов, профильный и единственный в своем роде медицинский центр реабилитации, конференц-залы и другие бытовые и деловые услуги – жители апартаментов на Новом Арбате, 32 получают все эти услуги здесь же, не выходя на улицу. Быстро, качественно, под ключ, по международным стандартам.

Один из наших покупателей - топ-менеджер, много путешествует по миру, часть времени проводит в Москве. Он гурман, и окончательный выбор в пользу «Звезд Арбата» определило качество исполнения меню в ресторане «Нью-Йорк Стейкхаус» и возможность по звонку заказать любое из блюд непосредственно в свои апартаменты к определенному часу. Напряженные перелеты, плотный график встреч, нескончаемый поток информации, требующий быстро принимать решения – будни делового человека, которые скрашивают такие детали как своевременный ужин «без ожидания», накрахмаленные простыни и всегда выглаженные рубашки.

Нам, как продавцам элитной недвижимости, не хватает похожих проектов. Конечно, есть аналоги, но не все они достроены и введены в эксплуатацию. Покупателям нужен выбор, и если бы такие проекты появились в популярных с точки зрения спроса районах (Остоженка, Замоскворечье, Хамовники), то они бы дали фору конкурентам «без сервиса».

Ресторан «Нью-Йорк Стейкхаус» на Новом Арбате, 32.

Какие из функций персонала в будущем могут быть автоматизированы, а какие останутся неизменными?

Ирина КАЛИНИНА, управляющий партнер компании Point Estate:

- Функции, требующие непосредственного участия человека, например, клининг, услуги няни, выгул собак и т.д., безусловно, останутся неизменными. А вот процесс заказа этих услуг (консьерж-сервис), скорее всего, будет полностью автоматизирован в течение ближайших десятилетий.

Большинство сервисных апартаментов обзаведутся внутренней электронной системой, и с ее помощью жители смогут заказывать себе доставку еды, билеты в театр или на самолет, услуги химчистки и т.п. Работать это будет по тому же принципу, что и хорошо известный сегодня заказ еды в Интернете – с планшета в апартаментах пользователи будут выбирать и заказывать услугу. 

Но на мой взгляд, полная автоматизация консьерж-сервиса произойдет только в эконом-, комфорт- и бизнес-классах. В элитном сегменте посреднические услуги традиционно будут оказывать люди, потому что здесь важен фактор человеческого общения.

В сегменте de luxe человеку часто нужно не просто заказать какую-то услугу, а получить грамотный совет, консультацию профессионала. Поэтому в «элитной» сервисной службе всегда будут работать люди, способные ответить на неординарный вопрос и решить сложную проблему. И чем выше класс недвижимости, тем больше ее собственники нуждаются в таком интеллектуальном консалтинге, и именно из-за такой «ручной работы» персонала «элитка» будет оставаться очень дорогой. 

Такой сервис смогут позволить себе только самые обеспеченные слои населения. В массовом же сегменте будут господствовать автоматизированные сервисы и электронные гаджеты.

Кстати, услуги консьержа вполне можно будет заказывать с помощью «голосового управления» - как в фильме «Почему он?», где герой устно давал распоряжения удаленному секретарю.

Кроме того, в сервисных апартаментах в ближайшем будущем могут быть автоматизированы системы безопасности. Например, доступ в здание может осуществляться по сетчатке глаза.

Спа-центр, доступный жителям комплекса апартаментов «Звезды Арбата».

Возможно ли внедрение автоматизированного (полуавтоматизированного) сервиса в современных жилых комплексах высшего ценового формата по образцу сервисных апартаментов?

Илья ПРОГОННОВ, руководитель отдела продаж Департамента жилой недвижимости PENNY LANE REALTY:

- В ЖК любого класса опционально представлен какой-то сервис. Скажем, в новостройке бизнес-класса – это, условно, консьерж, охрана, уборка двора и лестниц. В ЖК более высокого уровня опции будут представлены шире, сами услуги качественнее, однако к сервисным апартаментам это не будет иметь никакого отношения. И дело не в площади и планировках апартаментов, и не в том, автоматизирован сервис или нет. Сам образ жизни в ЖК рассчитан на привычный всем квартирный быт. Оттого, что эти квартиры роскошные – ментальность человека не меняется. Покупатели новых современных новостроек планируют вести привычный сложившийся образ жизни в новой, более комфортной квартире.

Сервисные апартаменты – это не просто возможность заказать еду домой, воспользовавшись мобильным приложением. Это относительно новое явление для нашей страны: образ жизни, как в гостинице, но в собственном «номере». Здесь сервис – не просто опция, а возможность полностью выключиться из бытовой жизни, при этом являясь полноправным владельцем своего дома, а не гостем гостиничного номера. Понятно, что с точки зрения бизнеса, организация этого сервиса будет иной.

Подготовил Виталий ПРОСТАКОВ.

ТАКЖЕ В РАЗДЕЛЕ