«Мозги» для лофт-апартамента

Павел Логачев: «Предлагая рынку новый формат, мы решили создать максимально «умный» объект недвижимости и назвали его LOFTEС. В определенном смысле это дом-робот, а каждый лофт почти что слот. Во всяком случае некий элемент игры в нем точно присутствует».

Что такое лофт – объяснять никому не нужно, неолофт – тоже. Но недавно на рынке появилась еще одна разновидность этого формата – концепт-лофт. На первый взгляд может показаться, что это просто игра слов, но новый проект отличается от других лофтов на рынке как раз именно концепцией, имя которой – «инновационный дом», где все технологии внедрены для человека и вокруг потребностей человека. LOFTEC имеет еще одну специфичную для российского рынка лофтов особенность: нет красного кирпича. А основа конструктива – бетон, поскольку реновации подвергаются промышленные здания не начала, а второй половины прошлого века. Это как раз отличный пример классического лофта американских стандартов, где как раз «краснокирпичный редевелопмент» – это исключение из правил. Зато все остальное – как в классическом лофте: высокие потолки, двухуровневое пространство, большая площадь остекления и т.д.

Предлагая рынку новый формат, мы решили создать максимально «умный» объект недвижимости и назвали его LOFTEС. В определенном смысле это дом-робот, а каждый лофт почти что слот. Во всяком случае некий элемент игры в нем точно присутствует. Мы говорим не о домашнем формате автоматизации нескольких, например, аудиосистем, а о полноценном «умном доме» в масштабе проекта, объединяющем инновационные системы управления техникой и технологиями, как непосредственно в апартаменте, так и в общественных местах и даже во взаимодействии с управляющей компанией и сервисными службами. Многие предметы техники управляются с планшета (аудиосистема, кондиционирование, отопление, подогрев пола и т. д.), в том числе в голосовом режиме. Это лишь краткий перечень плюсов формата, более подробный мы планируем презентовать уже этим летом в новом шоу-руме проекта.

Еще интереснее реализация концепции «умный дом» в местах общего пользования. Взять ту же интеллектуальную пропускную систему. Ее работу обеспечивают скрытые сканеры лица — за десятую долю секунды система считывает личность входящего в фойе, и, если это «свой», открывается турникет. Никаких охранников и лишних вопросов. В лифте не нужно нажимать кнопки, достаточно назвать этаж – голосовое управление лифтом обеспечивает комфорт жителей и гостей LOFTEC. У входной двери каждого апартамента вы не найдете привычных замков – запирающее устройство можно будет открыть (опять же) с помощью гаджета или специального бесконтактного чипа.

Дом самостоятельно отрегулирует освещение в соответствии с временем суток и погодными условиями. Утром и в пасмурные дни оно будет ярче, вечером – приглушенным, так же, в зависимости от времени суток, меняется и аудиосопровождение в лобби. В паркинге к услугам жильцов – зарядки для электромобилей. В лобби – беспроводные зарядки для телефонов, высокоскоростной Wi-Fi.

Не случайно одно из неофициальных названий нашего формата – технолофт, а по-английски – loft of technology.

Но это не все. На наш взгляд, концепт-лофт не может считаться таковым, если в нем не предусмотрена дистанционная система общения с управляющей компанией и различными сервисными службами. Многие вещи можно будет сделать через личный кабинет: заказать клининг, инженера, сантехника. Также там предусматривается партнерский функционал – такси, доставка продуктов, цветов, каршеринг. Смартфон-приложение позволяет оплачивать коммунальные услуги и бронировать комьюнити-центр; передает сообщения о приезде курьеров и гостей; предоставляет доступ к камерам видеонаблюдения и домофону.

Может показаться, что все перечисленные фишки заметно утяжелили стоимость квадратного метра в нашем проекте. Действительно, система «умный дом» – это достаточно дорогое удовольствие, и стоит оно миллионы рублей, но мы нашли такое решение, которое обходится в 1 % от цены среднестатистического лофта. На оптимальную стоимость «умного дома» влияет также «масштабность проекта»: себестоимость в рамках целого дома значительно ниже, чем автоматизация отдельного апартамента.

Надо подчеркнуть, что к подобному эксперименту с новым форматом нашу компанию отчасти подтолкнула сама локация объекта. Здание, которое мы реновировали, было построено в 1975 г. и представляло собой один из производственных корпусов завода счетно-аналитических машин им. В. Д. Калмыкова (АО «САМ»). Именно здесь создавались первые советские компьютеры – ламповые ЭВМ «Стрела», а позже – аналоговые ЭВМ и элементы многопроцессорных вычислительных комплексов (кстати говоря, одна из машин даже была куплена британским музеем и сейчас находится в Англии).

Но почему же наши лофты получили приставку «концепт», а не «техно», что, казалось бы, гораздо логичнее? На этот вопрос существует сразу два ответа. Во-первых, намек на технологичность имеется уже в самом названии комплекса – LOFTEС, и не хотелось повторяться, а во-вторых, производственные здания советского периода по конструктиву и концептуальному решению все же отличаются от дореволюционных кирпичных. 

В чем отличие? В первую очередь – в разнице по нагрузке несущих конструкций. В нашем случае это 1,5 т на один квадратный метр, то есть здесь более высокая прочность. Кроме того, в таком здании мы не увеличиваем количество этажей, не делаем антресолей, оно остается в своем первозданном виде. Соответственно, монолитность конструкции не нарушается. Мы только меняем фасады и собираем всю инженерию заново. То есть на стадии ремонта здание выглядит как огромная бетонная этажерка. Вся начинка и фасады делаются заново. Объект как бы переодевается и получает совершенно иной структурный концепт.

В ходе подготовки к реновации наша компания объявила открытый конкурс на лучший архитектурный образ, по результатам победитель получал награду – 1 млн руб. То есть нам нужна была картинка будущего комплекса, без составления рабочей документации. Конкурс сумело выиграть архитектурное бюро iCube, которое вошло в проект совместно с немецким архитектором Михаэлем Грауэ. Это первый опыт немецкого концептуалиста в России. И лучший концепт-лофт в его портфолио.

Работая с немецким автором, нам удалось воплотить в жизнь интересную архитектуру фасада. Это будет достаточно темный клинкерный кирпич в основном графитового цвета. Так Михаэль Грауэ увидел это здание, в котором он запечатлел немецкую школу зодчества с характерными высокими узкими окнами, строгими фасадами и обилием стекла.

Концептуальность лофтов прослеживается и в самой квартирографии проекта. На каждом этаже будет представлена вся линейка метражей проекта: от минимальных 22 кв. м до максимальных 105. Но лофт тем и хорош, что в нем роль несущих стен выполняют колонные системы. Поэтому здесь можно объединить разные площади в зависимости от пожелания покупателя.

Впрочем, ситуация в экономике страны сегодня такова, что лофт из дорогой элитной сферы медленно, но неуклонно дрейфует в сторону демократичного сегмента. В качестве примера приведу еще один наш проект – комплекс лофт-апартаментов  KleinHouse. Мы его нарезали по 16-48 кв. м и получили около 400 лотов. Это достаточно бюджетный проект, стоимость апартамента – от 4 млн руб. В результате за восемь месяцев было продано 80 % лотов.

Но бывает, что бывшее фабричное здание диктует свои условия и не позволяет варьировать площадями. В этом случае при минимальном метраже лофта в 100 квадратов застройщик едва ли убедит клиента совершить сделку, если у того на руках, скажем, 5-10 млн руб., поскольку денег потребуется в три раза больше.

Если в ближайший год рынок начнет расти, то мы всегда можем объединить наши концепт-лофты и дать потребителю нужный метраж. LOFTEС, как и KleinHouse, – это трансформер. Случаи, когда мы продавали лофты от 120 кв. м, которые изначально состояли из минимальных лотов, были и неоднократно.

Между тем в скорую рецессию рынка верится с трудом. Нынешний кризис, на мой взгляд, так быстро, как прошлый, не закончится. Девелоперам придется искать и новые форматы, и ниши. В свое время компания «Колди» занималась исключительно коммерческой недвижимостью. За 14 лет реализовано более  358,5 тыс. кв. м. Это бизнес-центры «Цветной, 26», NEO GEO, Central Street, Central Yard и т. д.

Однако в преддверии кризиса мы ушли в сегмент апартаментов и построили наш самый крупный проект – апарт-квартал TriBeCa Apartments, расположенный здесь же, на территории завода счетно-аналитических машин. И, что интересно, 2014 г. подтвердил: это было правильное решение. С началом экономической турбулентности в первую очередь просела коммерческая недвижимость.

Сегодня мы видим себя в сегменте апартаментов, редевелопмента жилой недвижимости, и в ближайшие два года наша стратегия едва ли изменится. Рыба, как говорится, любит, где глубже, а девелопер – где доходнее. Впрочем, есть и другой не менее важный мотиватор. Своими объектами мы меняем внешний облик Москвы. В Центральном административном округе пока еще остаются здания в неопрятном, ужасающем состоянии, которые портят лицо нашего любимого города вообще и Бауманского района в частности. А мы превращаем эти площадки в красивые современные микрорайоны, выводим на столичный рынок новый инновационный продукт. Это авторские концептуальные проекты от компании «Колди», созданные для комфортной жизни в центре мегаполиса.

 

ТАКЖЕ В РАЗДЕЛЕ